Можно ли использовать собственную форму накладной для учета реализованных товаров

21:11:2018 г.

Комментарий к индивидуальной налоговой консультации ГФСУ от 12.11.2018 г. № 4792/6/99-99-14-05-01-15/ІПК

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, обязаны вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и/или по месту их реализации, осуществлять продажу только тех товаров (услуг), отражены в таком учете.

Требования п. 12 ст. 3 Закона о РРО не распространяются на ФЛП-единщиков, которые не зарегистрированы плательщиками НДС.

Основанием для оприходования товаров по месту реализации товаров является накладная типовой формы № М-11, которая утверждена приказом Минстата от 21.06.1996 г. № 193. Кроме того, для оформления поступления товаров предприятия розничной торговли могут использовать и типовые формы первичной документации и формы документов, разработанные на предприятии и предусмотренные приказом (или других распорядитель документом) об учетной политике.

Поэтому, если форма накладной утверждена приказом (или других распорядительных документом) об учетной политике предприятия, то п. 12 ст. 3 Закона № 265 в понимании данного Закона не нарушается.

 
Примечание редакции. ГФСУ проанализировала ситуацию для предприятий-юрлиц. Поэтому следует отметить, что ФЛП имеют право применять накладную, составленную в произвольной форме. Главное, чтобы в ней были все обязательные реквизиты.
 
 
 

Rambler's Top100