Уплата ЕСВ частным предпринимателем на общей системе при отсутствии дохода

21:05:2015 г.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИСКАЛЬНАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ПИСЬМО от 16.01.2015 г. № 669/6/99-99-17-03-01-15
О рассмотрении обращения

Государственная фискальная служба Украины рассмотрела обращение относительно письма ГФС Украины ГУ ГФС в областях и г. Киеве и в пределах компетенции сообщает следующее.

С целью обеспечения единого подхода к определенной Законом Украины от 08 июля 2010 года № 2464-VI "О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование" (далее - Закон № 2464) базы начисления единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (далее - единый взнос) для физических лиц-предпринимателей (кроме физических лиц-предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) и лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность, а именно научную, литературную, артистическую, образовательную или преподавательскую, а также медицинскую, юридическую практику, в том числе адвокатскую, нотариальную деятельность, или лиц, осуществляющих религиозную (миссионерскую) деятельность, другую подобную деятельность и получающих доход от этой деятельности (далее - лица, осуществляющие независимую профессиональную деятельность) и расхождений между данными в приложении 5 к Порядку формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленного единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденного приказом Миндоходов от 09.09.2013 г. № 454, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 20.09.2013 г. за № 1628/24160 (далее - Порядок), и данными в Налоговой декларации об имущественном состоянии и доходах, утвержденной приказом Миндоходов от 11.12.2013 г. № 793 (далее - налоговая декларация), ГФС Украины направлено письмо ГУ ГФС от 16.10.2014 г. № 7559/7/99-99-17-03-01-17 (далее - Письмо).

Абзацем третьим пункта I Положения о государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28 декабря 1992 года № 731, Министерству юстиции Украины и другим органам, осуществляющим государственную регистрацию ведомственных нормативно-правовых актов, предоставлено право проверять в министерствах, других органах исполнительной власти соблюдение законодательства о государственной регистрации нормативно-правовых актов, в случае необходимости требовать представление нормативно-правовых актов на государственную регистрацию и вносить предложения об устранении выявленных нарушений и недостатков, привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Согласно подпункту 3.4.6 Порядка представления нормативно-правовых актов на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины и проведения их государственной регистрации, утвержденного приказом Министерства юстиции Украины от 12 апреля 2005 года № 34/5, на государственную регистрацию не подаются акты рекомендательного, разъяснительного и информационного характера (методические рекомендации, разъяснения, в том числе налоговые и т. д.), нормативно-технические документы (национальные и региональные стандарты, технические условия, строительные нормы и правила, тарифно-квалификационные справочники, кодексы установившейся практики, формы отчетности, в том числе относительно государственных статистических наблюдений, административных данных и другие).

Письмо не является нормативно-правовым актом, нуждающемся в государственной регистрации.

Позиция ГФС Украины, высказанная в Письме, имеет чисто рекомендательный характер, соответственно действующее законодательство не нарушено.

Одновременно сообщаем, что 01 января 2015 года вступил в силу Закон Украины от 28 декабря 2014 года № 77-VIII "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования общеобязательного государственного социального страхования и легализации фонда оплаты труда" (далее - Закон № 77), которым внесены изменения, в частности, в пункт 2 части первой статьи 7 Закона № 2464, где предусмотрено, что для плательщиков, указанных в пунктах 4 (кроме физических лиц-предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) и 5 части первой статьи 4 Закона № 2464, единый взнос начисляется на сумму дохода (прибыли), полученного от их деятельности, подлежащей обложению налогом на доходы физических лиц. При этом, сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса за месяц, в котором получен доход (прибыль).

В случае, если таким плательщиком не получен доход (прибыль) в отчетном году или отдельном месяце отчетного года, такой плательщик имеет право самостоятельно определить базу начисления, но не более максимальной величины базы начисления единого взноса, установленной Законом № 2464. При этом, сумма единого взноса не может быть меньше размера минимального страхового взноса.

Указанные изменения будут учитываться при подаче годовой отчетности физическими лицами-предпринимателями (кроме физических лиц-предпринимателей, избравших упрощенную систему налогообложения) за 2015 год.

Председатель                            И. О. Билоус

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить