Памятка для заемщиков банков

25:03:2009 г.

Для успешного решения проблемных аспектов в отношениях заемщик-банк необходимо помнить некоторые важные вещи.

Важно, например, знать, что по закону банк не имеет права изменять процентную ставку по кредитному соглашению в одностороннем порядке, то есть без Вашего согласия. Поэтому, если Вы пришли платить проценты по кредиту, а банк сообщил Вам об изменении ставки и суммы платежа, Вы должны оформить платежное поручение на сумму, которая будет соответствовать Вашему графику платежей, заключенному согласно главному кредитному договору. В платежном поручении Вы прописываете: «определенная сумма платится на основании кредитного соглашения №..., без изменений и дополнений». В таком случае ни один банк не будет обращаться в суд и Ваши права не будут нарушаться.

Любую личную проблему по погашению кредита или невозможность платить кредит согласно предварительным условиям кредитного договора, каждому заемщику нужно стараться решить лично с банком еще до момента возникновения проблемных вопросов.

В случае возникновения проблем:

·          Немедленно нужно письменно обратиться в кредитное подразделение банка (кредитный отдел или кредитный депертамент), лично к начальнику с заявлением рассмотреть личные проблемные аспекты по погашению кредита. Такое заявление должно быть написано именно на имя лица, к которому Вы обращаетесь.

·          В это же время (а при возможности и раньше) необходимо собрать все документы, которые могут прямо или опосредованно подтвердить Вашу наличную или будущую неплатежеспособность. Например: справка с предыдущего места работы, с которой Вас уволили и из Центра занятости; заявление на открытие уголовного дела и справки из прокуратуры в случае незаконных действий относительно Вас или Вашего бизнеса; справка из больницы о временной нетрудоспособности и др.

·          Любые документы, которые будут подтверждать наличие проблем с погашением Ваших обязательств по кредитному соглашению, должны иметь несколько копий.

·          Банк, в лице начальника подразделения, обязан принять на рассмотрение Ваш пакет документов, лично выслушать Ваши аргументы, рассмотреть на кредитном комитете пакет и в письменном виде ответить на Ваше заявление. Ответ банка - это также документ, который Вы должны хранить.

·          В случае отрицательного ответа банка (отказ в реструктуризации, пролонгации или оформлении кредитных каникул), Вы должны обратиться в Национальный банк, в частности в Департамент банковского регулирования и надзора, по тел: 044 230-19-91, непосредственно к директору департамента с соответствующим заявлением. Особенно это касается случаев обращений к Вам коллекторских фирм, которые якобы действуют от лица банка.

Что касается коллекторских фирм, нужно помнить, что их деятельность вне закона. В частности, дерзко нарушаются статьи 355 Уголовного кодекса и 32 Конституции Украины. Поэтому, ни в коем случае не нужно отвечать на действии таких фирм, а лучше обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением относительно оказания на Вас давления (ст. 355 Уголовного кодекса Украины), и в НБУ в Департамент банковского регулирования и надзора (тел: 044 230-19-91), непосредственно к директору департамента с соответствующим заявлением относительно нарушения ст. 32 Конституции Украины банком в части раскрытия банковской тайны. Следствием такого обращения может быть даже лишение банка лицензии.

 

Источник: Совет предпринимателей при КМУ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 
 

Rambler's Top100