Семь признаков жизни ФЛП |
05:03:2019 г. | |
Анна Игнатенко, финансист/экономист Предложения Минсоцполитики по ограничению использования ФОПов – можно было бы назвать «креативным и прогрессивным», но в реалии этот документ просто юридически не грамотен сообщает Корреспондент. Условия, возможности и ограничения правом быть ФОП четко регламентированы основными законодательными документами: Хозяйственным и Налоговым кодексами и рядом других, которые говорят о том, как открыть ФОП. ФОП — законно или не законно? Налоговым кодексом четко определены виды деятельности, максимально возможные обороты, ставки налогов в соответствии с выбранной группой. Ни каких других ограничений для ФОП, которые исключают возможность использовать эту систему налогообложения в Налоговом Кодексе не прописано. Да , мы все прекрасно осознаем, что систему единого налога ФОПов широко использует бизнес разных уровней и масштабов как с целью оптимизации, так и с целью обналичивания денежных средств. Давайте сначала ответим на один важный вопрос: Законны ли законодательно регламентируемые схемы оптимизации налогов? Ответ однозначен – Да. Это нормально, приемлемо и используется бизнесом во всем мире. И если государство хочет ликвидировать законную схему оптимизации налогов – оно вносит необходимые изменения в соответствующий закон – в данном случае в Налоговый Кодекс. Поэтому ответ на заявление министра, что «Речь о тех работодателях, которые пытаются минимизировать налоговые выплаты, используя те инструменты, которые государство дает не в поддержку крупного бизнеса, а в поддержку малого бизнеса» может быть только один – это в рамках действующего законодательства. Семь признаков Особую улыбку вызывают Семь признаков трудовых отношений, а также кто и каким способом будет определять эти нарушения. Признаки законопроект определяет таким образом:
При этом, в случае установления трех признаков из 7 делается вывод, что работа считается выполняемой в рамках трудовых отношений, независимо от названия и вида договорных отношений между сторонами. Как мы понимаем – 3 признака будут всегда. Таким образом, под определение "трудовых отношений" автоматически подпадают практически все 100 процентов ФОПов, которые предоставляют услуги и производят работы – 3 признака у них точно найдутся. Как мы понимаем, стратегическая для Украины отрасль IT - автоматически попадает под удар. А будет ли это в итоге экономически выгодно для страны? Ведь большая часть IT-шников, работающих за рубежом, используют эту систему для получения заработной платы, оптимизируя таким образом подоходный налог страны нерезидента и заводя валютную выручку в страну. Это плохо? Вопрос больше риторический. Также очень спорен факт установления существования трудовых отношений (наличия 3-х пунктов из 7 возможных), а именно то, что полномочия эти получает - инспектор по труду. А, как мы понимаем, там где есть физический фактор и единоличное принятие решения в определении нарушения – это не только предмет возможности неоднозначной трактовки документов, но и, как следствие, дополнительная коррупционная щель в законодательстве. Какой выход? Для государства – только законодательный и самый простой - это внести изменения в Налоговый кодекс путем исключения видов деятельности, которые могут быть предметом налогообложения на едином налоге. Все что надо – это поддержка законопроекта профильным Комитетом ВР и необходимое количество депутатских голосов. Но мы также прекрасно понимаем, что тема единщиков – это больная тема, особенно в период сложной экономической ситуации, и шанс набрать необходимые голоса – минимален. Для ФОП – как и ранее - аргументировано поднимать общественное мнение и пояснять, что бюджетный ресурс находится не здесь. Единщики и ФОПы – это возможность становления и развития малого и среднего бизнеса, который стратегически необходим Украине.
|
|
|
|