Письмо Государственной налоговой администрации
Украины «Относительно выполнения нотариусами обязанностей налогового
агента» от 19.02.2007 г. № 3200/7/17-0116
|
В связи со вступлением в силу с 01.01.2007 г. Закона Украины «О
внесении изменений в Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц»
относительно налогообложения наследства» от 19.01.2006 г. № 3378-IV
ГНАУ разъясняет некоторые вопросы выполнения нотариусами обязанностей
налогового агента.
Что касается уплаты налога с доходов в бюджет при осуществлении
физлицами операций, связанных с куплей-продажей и меной объектов
недвижимого, движимого имущества (в случае нотариального удостоверения соглашения), то
ее осуществляет продавец (то есть физлицо), а нотариус только
контролирует полноту уплаты налога. При этом копии платежных документов
о перечислении налога должны прилагаться к экземплярам заверенных
договоров. Оригинал квитанции «погашается» нотариусом путем
проставления на ней оттиска своей печати и подписи. В реестре для
регистрации нотариальных действий указывается сумма перечисленного
налога, дата и номер платежного документа. Кроме того, в
рассматриваемом письме есть разъяснения относительно: представ- ления
налоговой отчетности; определения оценочной стоимости недвижимого
имущества, которое продается (обменивается), и движимого имущества, что
отчуждается.
Материал подготовлен по состоянию на
24 марта 2007 года