Главная arrow Архив газеты arrow 2007arrow 09arrow НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ЧАСТНОГО НОТАРИУСА



НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ МЕСТУ ЧАСТНОГО НОТАРИУСА

 

Приказ Министерства юстиции Украины «Об утверждении изменений к Положению о требованиях к рабочему месту частного нотариуса и осуществлении контроля за их соблюдением» от 17.04.2007 г. № 186/5

 
В новой редакции изложено Положение о требованиях к рабочему месту частного нотариуса и осуществлении контроля за их соблюдением (утверждено приказом Минюста от 12.06.98 г. № 36/5).
 
Остановимся на основных требованиях, предъ­­являемых к рабочему месту (нотариальной конторе) частного нотариуса — помещению, в котором могут совершаться нотариальные действия (далее — Помещение):
 
1) частный нотариус может иметь только одно Помещение, которое должно быть расположено или на первом, или на втором, или цокольном этажах дома и состоять не менее чем из двух комнат;
 
2) не допускается работа в одном Помещении с частным нотариусом других лиц, чья профессиональная деятельность не связана с совершением нотариальных действий или предоставлением дополнительных услуг правового или технического характера, связанных с ними;
 
3) в Помещении должна быть приемная комната, рабочие места — отдельная комната для лиц, работающих с частным нотариусом на основании гражданско-правового или трудового договора;
 
4) Помещение должно быть оборудовано бронированными входными дверями, охранной и пожарной сигнализацией с соответствующим подключением, на окнах обязательно устанавливаются средства защиты. Для работы нотариуса с информационными ресурсами Минюста Помещение подлежит оборудованию необходимой компьютерной и аппаратной техникой;
 
5) предусматривается наличие огнеупорного, прикрепленного к стенам или потолку сейфа (для хранения печатей, штампов с заверительными надписями и специальных бланков нотариальных документов), металлических шкафов для хранения архива частного нотариуса (при работе в Помещении двух и более частных нотариусов для хранения архива каждого из них должна быть отведена отдельная комната).
 
Проверки соответствия Помещения требованиям комментируемого Положения проводятся ответственными работниками Главного управления юстиции Министерства юстиции Украины в Автономной Республике Крым, главных управлений юстиции в областях, городах Киеве и Севастополе:
  • при регистрации частной нотариальной деятельности;
  • в случае смены Помещения;
  • при проведении комплексных, целевых или контрольных проверок деятельности нотариуса.
Несоответствие Помещения нотариуса установленным требованиям является основанием для приостановления частной нотариальной деятельности.
 
Приказ вступил в силу 28.04.2007 г.
 

Материал подготовлен по состоянию на 10 мая 2007 года