Главная arrow Архив газеты arrow 2010arrow 11arrow Согласование режима работы с местной властью



НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Согласование режима работы с местной властью

Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства в письме от 26.03.2010 г. № 3753 приведены разъяснения относительно процедуры согласования режима работы предпринимателей в сфере торговли и предоставления услуг.
Пунктом 13 Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания населения, утвержденных постановлением КМУ от 15.06.2006 г. № 833, определено, что режим работы торгового объекта и заведения ресторанного хозяйства устанавливается субъектом хозяйствования самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством, по согласованию с органами местного самоуправления.
Вместе с тем, согласно пп. 4 п. «б» ст. 30 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине»  от 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон № 280) к делегированным полномочиям органов сельских, поселковых, городских советов отнесено установление по согласованию с владельцами режима работы рас­­положенных на соответствующей территории предприятий, учреждений и организаций сферы обслуживания независимо от форм собственности.
Принимая во внимание, что закон имеет высшую юридическую силу над другими подзаконными нормативно-правовые актами, по мнению Госпредпринимательства, к полномочиям, предоставленным исполнительным органам сельских, поселковых, городских советов, может быть отнесено установление режима работы расположенных на соответствующей территории предприятий, учреждений и организаций сферы обслуживания независимо от форм собственности* не иначе, как по согласованию, в случаях, предусмотренных законодательством, с владельцами таких объектов, с обязательным соблюдением последними особенностей продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, работы ресторанных заведений. Хотя процедура такого согласования действующим законодательством не преду­смотрена.
Итак, требования некоторых должностных лиц относительно необходимости получения от органов местного самоуправления указанных согласований ограничивают права субъекта хозяйствования и противоречат общим принципам хозяйствования в части запрета незаконного вмешательства (в частности, органов местного самоуправления, их должностных лиц в хозотношения)**.

* Как видите, эта норма касается лишь «предприятий, учреждений и организаций сферы обслуживания независимо от форм собственности», а частный предприниматель таким не является. То есть если придерживаться Закона № 280, норма не распространяется на предпринимателей. Но на практике на это иногда не обращают внимания.
** Незаконность таких требований подтверждает еще и то, что эта норма Закона № 280 не распространяется на предпринимателей.