Главная arrow Архив газеты arrow 2010arrow 12arrow Как исправлять ошибки в пенсионной отчетности



НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Как исправлять ошибки в пенсионной отчетности

Как известно, персонифицированная отчетность за отчетные периоды представляется:

  • до 1 января 2010 года — по форме, установленной Порядком формирования и представления органами Пенсионного фонда Украины сведений о застрахованном лице, используемых в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования, утвержденным постановлением правления ПФУ от 10.06.2004 г. № 7-6 (далее — Порядок № 7-6);
  • после 1 января 2010 года — по форме и в порядке, установленном Порядком формирования и представления страхователями отчета относительно сумм начисленных взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование органам Пенсионного фонда Украины, утвержденным постановлением правления ПФУ от 05.11.2009 г. № 26-1 (далее — Порядок № 26-1).

Учитывая вышеуказанное, Пенсионный фонд Украины в письме от 30.04.2010 г. № 7621/05-10 (далее — Письмо № 7621) указал, что если в ходе проверки доначислены или выявлены излишне начисленные взносы, страхователь обязан в десятидневный срок представить в свой Пенсионный фонда (по месту взятия на учет) за отчетные периоды:

  • до 01.01.2010 г. — по форме согласно Порядку № 7-6 необходимые корректирующие или отменяющие документы относительно выявленных недостоверных сведений о за­страхованном лице;
  • после 01.01.2010 г. — в разрезе каждого застрахованного лица сведения в таблице 7 приложения 4 к Порядку № 26-1 с соответствующими кодами типов начислений.

И еще: если начисления фонда оплаты труда осуществляются за предыдущий период (в частности, в связи с уточнением количества отработанного времени, выявлением ошибок), их отображают в месяце начисления (то есть в таблице 6 приложения 4 к Порядку № 26-1).