Главная arrow Архив газеты arrow 2011arrow 20arrow Рекламные штрафы



НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Рекламные штрафы

Госпотребстандарт в письме от 20.09.2011 г. № 7124-8-5/18 указал: «информационный, авторский или редакционный материал, в котором привлекается внимание к конкретному лицу или товару и который формирует или поддерживает осведомленность и интерес зрителей (слушателей, читателей) в отношении этих лица или товара, является рекламой и должен быть размещен под рубрикой «Реклама» или «На правах рекламы».
При необходимости процедура идентификации информации осуществляется в соответствии с требованиями Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 № 693, в частности пунктов 13 и 15».
Напомним, что за нарушение рекламного законодательства штрафы согласно ст. 27 Закона Украины «О рекламе» от 03.07.96 г. № 270/96-ВР налагаются в таких размерах (п. 2 Порядка наложения штрафов за нарушение законодательства о рекламе, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 г. № 693):
1) пятикратной стоимости распространенной рекламы — на рекламодателей, виновных в:

  • заказе рекламы продукции, производство и/или обращение которой запрещены законом;
  • предоставлении производителю рекламы недостоверной информации, необходимой для ее изготовления;
  • заказе распространения рекламы, запрещенной законом;
  • несоблюдении установленных законом требований относительно содержания рекламы;
  • нарушении порядка распространения рекламы, если она распространяется ими самостоятельно;

2) пятикратной стоимости изготовления рекламы — на производителей рекламы, виновных в нарушении прав третьих лиц при ее изготовлении;
3) пятикратной стоимости распространенной рекламы на распространителей рекламы, виновных в нарушении порядка ее распространения и размещения;
4) сто не облагаемых налогом минимумов доходов граждан — на рекламодателей, производителей и распространителей рекламы за непредоставление или предоставление сознательно неправдивой информации относительно стоимости распространенной рекламы, ее изготовления и/или распространения.
Повторное совершение на протяжении года нарушений влечет за собой наложение штрафа в двойном размере.