Главная arrow Архив газеты arrow 2015arrow 05arrow Законодатели упростили правила применения понижающего коэффициента к ставке ЕСВ



НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Законодатели упростили правила применения понижающего коэффициента к ставке ЕСВ

Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в раздел VIІІ «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (относительно уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда)» (законопроект от 27.01.2015 г. № 1863) (далее — Законопроект № 1863). Им значительно упрощаются правила применения понижающего коэффициента к ставке ЕСВ (0,4 — в 2015 году, 0,6 — в 2016 году).
Иными словами, законодатели признали, что запланированная реформа по легализации зарплат провалилась. Редакция неоднократно писала о том, что в действующем на сегодняшний день механизме применения понижающего коэффициента для работодателей предложены крайне невыгодные условия и поэтому страхователям нецелесообразно его применять.
Для наглядности в нижеприведенной Таблице приведем ныне действующие правила и те, которые предусмотрены Законопроектом № 1863.
Таблица
Условия применения понижающего коэффициента к ставке ЕСВ

Согласно Законопроекту № 1863

Действующие условия

1) база начисления ЕСВ из расчета на одно застрахованное лицо в отчетном месяце увеличилась на 20% и более по сравнению со среднемесячной базой начисления единого взноса плательщика за 2014 год в расчете на одно застрахованное лицо;
2) после применения коэффициента средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном месяце составит не менее чем среднемесячный платеж на одно застрахованное лицо плательщика за 2014 год;
3) количество застрахованных лиц в отчетном месяце не превышает 200% среднемесячного количества застрахованных лиц плательщика за 2014 год. Данное условие не применяется к ФЛП, использующим труд других лиц на условиях трудового договора или на других условиях, предусмотренных законодательством о труде, или по гражданско-правовому договору

1) общая база начисления ЕСВ за месяц, за который начисляется заработная плата (доход) и/или вознаграждение по гражданско-правовым договорам, в 2,5 раза или более превышает общую среднемесячную базу начисления ЕСВ плательщика за 2014 год; или если общая база начисления единого взноса не превышает в 2,5 раза или более общую среднемесячную базу начисления ЕСВ плательщика за 2014 год, то плательщик вместо коэффициента 0,4 применяет коэффициент, который рассчитывается путем деления общей среднемесячной базы начисления ЕСВ плательщика за 2014 год на общую базу начисления ЕСВ за месяц, за который начисляется заработная плата (доход) и/или вознаграждение по гражданско-правовым договорам (но в любом случае коэффициент не может быть меньше 0,4);
2) средняя заработная плата по предприятию увеличилась минимум на 30% по сравнению со средней заработной платой за 2014 год;
3) средний платеж на одно застрахованное лицо после применения коэффициента составит не менее чем 700 грн.;
4) средняя заработная плата по предприятию составит не менее трех минимальных заработных плат

Итак, даже невооруженным взглядом видно, что предложенные Законопроектом № 1863 правила более выгодны, нежели те, которые действуют в настоящий момент.
ВНИМАНИЕ: когда номер сдавался в типографию, стало известно, что президент подписал этот закон (но он 11.03.2015 г. еще не опубликован). Согласно п. 1 р. II Законопроекта № 1863 он вступит в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования. В следующем номере редакция обязательно вернется к данной теме.