Главная arrow Архив газеты arrow 2015arrow 20arrow Как найти заказчиков в интернете?



НА ЗАМЕТКУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Как найти заказчиков в интернете?

Развитие технологий сегодня дает любому бизнесу массу новых возможностей. Рынок электронной коммерции в мировых масштабах растет в среднем на 10% в год, в Украине этот рост также стимулирует увеличение проникновения интернета и доступность технологий, в первую очередь рост наблюдается при использовании смартфонов с выходом в интернет.
В этой статье расскажем о том, как предприниматели могут эффективно находить новых заказчиков, используя три наиболее основных механизма продвижения компаний в интернете.

1. Торговые площадки

Торговые площадки — это онлайн-платформы, на которых предприниматель размещает собственный сайт с каталогом продукции. С помощью этого покупатели и продавцы находят друг друга, налаживают контакты и совершают сделки. Для специализированного бизнеса торговые площадки могут стать одним из главных каналов продаж, причем не только в интернете, а и во всей системе сбыта — онлайн может давать до 90% продаж. Такие площадки, помимо увеличения объемов продаж, помогают предпринимателям сэкономить на содержании сотрудников, затратах на продвижение продукции и раскрутку своего сайта.

Одно из главных преимуществ таких площадок для бизнеса — это целевая для предпринимателей аудитория, которая регулярно приходит на ресурс за заказами. В результате продавцам не нужно искать себе потенциальных заказчиков и вкладывать деньги в раскрутку собственного сайта — они предлагают свои товары на площадке, на которую уже пришли покупатели за заказами. Нужно только правильно оформить свои товары, вовремя ответить потенциальному заказчику на запрос и заключить сделку. Зачастую последнее происходит уже в привычной форме деловых переговоров вне онлайна.

Перед тем как размещать информацию о своей компании на таком ресурсе, нужно обратить внимание на его специализацию. Существуют площадки, которые предназначены для конечных потребителей — В2С, а есть рассчитанные на бизнес-сегмент (В2В).

2. Корпоративный сайт

Сайт действительно может дать предпринимателю значительный приток клиентов. Но хороший сайт требует серьезных денежных вложений — по усредненным оценкам его запуск может стоить до $10 тыс. Не считаю оплату его поддержки и постоянных обновлений.

Поэтому очень важно при запуске сайта помнить об элементах, которые позволят привлекать как можно больше новых заказчиков.

Представляем 5 обязательных элементов сайта, которые повысят доверие к продавцу и приведут новых заказчиков.

Отзывы
Обязательным элементом корпоративного сайта должен быть раздел «Отзывы» или «Гостевая книга» с реальными комментариями Ваших клиентов. Предложите клиентам написать о Вас что-то. Негативные отзывы не так страшны, как отсутствие отзывов вообще.

Сертификаты и дипломы
Покажите, что Ваша продукция надежна и долговечна, что подтверждено результатами независимых экспертиз. Разместите в данном разделе скан-копии сертификатов качества продукции, лицензии, дипломы и грамоты.

Несколько механизмов оплаты
Это добавляет удобства для покупателей. Оптимальной является, в частности, возможность безналичного расчета и оплаты при помощи платежных систем.

Актуальные контакты
Форма заказа «Обратного звонка» и поле «Оставьте Ваш комментарий» показывает, что будете на связи с клиентом постоянно.

Гарантия
Для покупателя немаловажно качество приобретенного товара (услуги). В свою очередь гарантия является подтверждением качества Вашей продукции или услуги. Потребитель будет уверен, что все проблемы бесплатно устранят в течение гарантийного срока.

3. Социальные сети

Социальные сети традиционно используются продавцами для повышения знания и лояльности. Как правило, они не являются основным каналом продаж. Но могут стать хорошим подспорьем для налаживания и создания длительных отношений с существующими и потенциальными заказчиками.

При правильной стратегии социальные сети могут эффективно работать для продаж. И некоторые украинские предприниматели уже на себе оценили их потенциал. Так, проведенный Allbiz опрос клиентов — компаний малого и среднего бизнеса — показал, что 28% респондентов используют соцсети для продаж, а 7% уверены, что с помощью аккаунтов в социальных сетях стимулируют заказчика купить больше запланированного.

Главное правило работы в социальных сетях — выбирайте правильную площадку. На Facebook, Вконтакте и LinkedIn (социальная сеть для налаживания рабочих контактов) приходит разная аудитория. Она воспринимает совершенно разный формат информации. Так, в LinkedIn аудитория с удовольствием прочитает отчет о том, как Вы оптимизировали бизнес-процессы, как решали конкретную задачу с рекомендациями и личными наблюдениями. А пользователям Facebook это будет неинтересно. Для них лучше писать о новых товарах, поддержке сервиса и давать постоянные советы, как удобнее всего пользоваться Вашей продукцией.

Предпринимателям, продающим сложные продукты, оптимальным каналом продаж в социальных сетях станет платформа LinkedIn. Кроме создания имиджа эксперта с помощью интересного контента, Вы можете найти прямые контакты ответственных лиц в компаниях и связаться с ними напрямую. Но это достаточно затратно по времени и может сработать в том случае, если Вы знаете конкретное название компании-заказчика и понимаете, что может быть интерес к Вашей продукции. В противном случае Ваши сообщения будут восприняты как спам.

И в заключение

В ближайшем будущем все больше компаний будут переходить в интернет — это общемировой тренд. Позаботьтесь о том, чтобы Вы не остались в стороне от этого процесса. Все перечисленные инструменты — размещение на торговых площадках; продвижение корпоративного сайта, использование социальных сетей — дадут наиболее эффективный результат при комплексном их использовании.

СТАНИСЛАВ ЯБЛОНСКИЙ, международный центр интернет-торговли, со специализацией на В2В продажах Allbiz