Главная arrow Архив газеты arrow 2016arrow 14arrow Утверждены новые РРО­-нормативы



ДЛЯ ВСЕХ ЧАСТНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Утверждены новые РРО­-нормативы

26 июля 2016 года в «Официальном вестнике Украины» опубликован приказ Минфина «Об утверждении порядков по регистрации регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций» от 14 июня 2016 года № 547 (далее — Приказ № 547).

Приказом № 547 утверждены: 

  • Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за това­ры (услуги);
  • Порядок регистрации и применения регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации операций по купле-­продаже иностранной валюты;
  • Порядок регистрации и ведения расчет­ных книжек, книг учета расчетных операций;
  • Порядок опломбирования регистраторов расчетных операций.

Соответственно старые порядки, утверж­денные приказом Миндоходов Украины «Об утверждении нормативно­правовых актов относительно применения регистраторов расчетных операций и книг учета расчетных операций» от 28 августа 2013 года № 417, утратили силу. 

Большей частью изменения косметические или дублирующие нормы Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 6 июля 1995 года № 265/95-­ВР, которые появились с 23 июля 2015 года и не учтены в старой нормативке.

Проанализируем принятые нововведения.

Порядок регистрации и применения РРО для регистрации расчетных операций за товары (услуги)

Перечень документов на регистрацию РРО

Для регистрации РРО предприни­матель дол­жен подать в фискальный орган соответствующие документы, перечень которых прак­тически не изменился, а именно:

  • заявление о регистрации РРО (далее — Регистрационное заяв­ление);
  • копию документа, подтверждающего факт покупки или бесплатного получения РРО в соб­ственность, другого документа, подтверждающего право собственности или пользования РРО; 
  • копию документа на право собственности или другого документа, который дает право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО;
  • копию паспорта (формуляра) РРО и копию паспорта модема (в случае применения внешнего модема);
  • копию договора субъекта хозяйствования с ЦСО о техобслуживании и ремонте РРО.

Согласно п. 3 Приказа № 547 до создания реестра ЦСО субъект хозяйствования к заявлению о регистрации (перерегистрации) РРО вместе с копией договора с ЦСО о техническом обслуживании и ремонте такого РРО подает в контролирующий орган также копию договора (или иного документа), которым подтверждается право, предоставленное производителем (поставщиком) РРО ЦСО на проведение техобслуживания и ремонта соответствующей модели (модификации) РРО.

Напомним, что копии документов должны заверяться личной подписью ФЛП. При этом в случае представления Регистрационного заявления в бумажном виде предприниматель еще предъявляет, а не предоставляет оригиналы соответствующих документов. 

При подаче Регистрационного заявления в электронном виде оригиналы документов предъявляются контролирующему органу вмес­те со справкой ЦСО об опломбировании РРО и актом ввода в эксплуатацию.

Оригиналы документов (кроме Регистрационного заявления) возвращаются предпринимателю, а копии остаются в фискальном органе.

Сроки рассмотрения документов фис­кальными органами

Сроки, в течение которых фискалы осуществляют регистрацию РРО, выдачу справки о резервировании фискального номера РРО, отказывают в регистрации РРО, а также срок перевода субъектом хозяйствования РРО в фискальный режим работы, не изменились.

Причины отказа в регистрации РРО

В новом порядке перечень причин отказа в регистрации РРО остался без изменений.

Перерегистрация РРО

В порядок перерегистрации РРО внесены незначительные изменения. 

Раньше в случае перерегистрации с целью использования РРО в другой хозяйственной единице субъектом хозяйствование предоставлялось Регистрационное заявление с отметкой «Перерегистрация», документ на право собственности или документ, дающий право на размещение хозяйственной единицы, где будет использоваться РРО, и регистрационное удостоверение. В новом порядке добавили еще копию договора субъекта хозяйствования с ЦСО о техническом обслуживании и ремонте РРО. 

Также перерегистрация РРО автоматически произойдет в случае изменения местожительства, реорганизации контролирующих органов или по другим причинам, в результате которых меняется основное место учета (в фискальном органе) субъекта хозяйствования.

Согласно п. 4 главы 3 раздела II Порядка регистрации и применения РРО в указанных выше случаях на протяжении 2 рабочих дней после перевода налогоплательщика на обслуживание в контролирующий орган по новому месту учета перерегистрация РРО осуществляется средствами информационной системы ГФС.

При этом регистрационное удостоверение, выданное субъекту хозяйствования по предыдущему месту учета, остается действующим до момента возникновения изменений в данных ФЛП. Документы по регис­трации/перерегистрации РРО, которые находились в контро­лирующем органе по предыдущему основному месту учета, передаются вмес­те с учетным делом на новое основное место.

Отмена регистрации РРО

Случаи отмены регистрации РРО не изменились, но Минфином добавлено еще одну причину для такой отмены — имеющееся судебное решение о признании недействительным договора аренды хозяйственной единицы.

Порядок регистрации и ведения РК, КУРО

Приняты новые формы КУРО на РРО и КУРО на хозяйственную единицу. 

Основное нововведение — появление граф, где будут отображаться суммы акцизного налога. Напомним, что плательщики акциза, применяющие РРО, должны отображать ставку и сумму акцизного налога в расчетных документах, в частности фискальном чеке РРО (кроме случаев, которые указаны ниже в разделе «Отображение акцизного налога»). 

Кроме того, в новом порядке прописано, что при изменении места основного учета автоматически произойдет перерегистрация КУРО. Причем КУРО, зарегистрированная по пре­дыдущему месту учета, остается действительной до момента возникновения изменений в данных субъекта хозяйствования, которые указываются на титульной странице КУРО.

КУРО на РРО

В разделе 2 «Учет движения денежной налич­ности и сумм расчетов» новой формы КУРО на РРО для отображения акцизного налога предусмотрены отдельные графы (7 и 9). В связи с этим раздел 2 новой формы КУРО на РРО теперь содержит не восемь, а десять граф. Другие графы раздела 2 остались без изменений. 

Также изменения внесены в раздел 3 «Учет расчетных квитанций» новой формы КУРО на РРО. В частности, графы «Начало использования» и «Окончание использования» разбили на подграфы «дата и время» и «серия и номер расчетной квитанции».

КУРО на хозяйственную единицу

В разделе «Учет расчетных квитанций и движение денежной наличности» новой формы КУРО на хозяйственную единицу добавили графу «Сумма акцизного налога (другого налога)». 

Отображение акцизного налога

В новом порядке установлено, что требования к форме и содержанию КУРО и расчетные квитанции в части отображения других налогов/сборов, кроме НДС, не распространяются на осуществление в них записей о движении наличности и о суммах расчетов на основании расчетных документов, которые печатаются РРО, версии внутреннего программного обеспечения которых включены в Госреестр РРО, до вступления в силу Приказа № 547.

Значит, если РРО, зарегистрированный до 26 июля 2016 года до обновления программного обеспечения, не отображает акцизный налог в расчетных документах, то и в КУРО у плательщиков акцизного налога может не быть таких сумм на основании п. 3 Приказа № 547. Вместе с тем в Приказе № 547 не сказано, можно ли продолжать вести КУРО «старой» формы.

Порядок опломбирования РРО

Этот порядок практически не изменился. Хотя в нем изменено определение персонализации РРО, добавлены нормы относительно проведения персонализации РРО в случае присвоения индивидуального налогового номера или аннулирования регистрации НДС.

Редакция газеты «Консультант частного предпринимателя»