Главная arrow Архив газеты arrow 2016arrow 18arrow Основные нюансы проекта положения об электронном кабинете плательщика



НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Основные нюансы проекта положения об электронном кабинете плательщика

Правительство разработало проект постановления «Об утверждении Положения об Электронном кабинете плательщика», в котором определяется перечень услуг, размещаемых и/или предоставляемых контролирующими органами через электронный кабинет плательщика (далее — ЭКП), а также порядок идентификации и доступа плательщика к ЭКП. 

Основной целью работы ЭКП является предоставление возможности плательщикам взаимодействовать с контролирующими органами в режиме реального времени на бесплатной основе через сеть Интернет. ЭКП включает открытую и частную части (личный кабинет). 

Открытая часть ЭКП

Вход в открытую часть ЭКП осуществляется без идентификации лица. Через эту часть плательщику предоставляются:

  • информация из реестров ГФС, которые являются общедоступными;
  • справочная информация (местонахождение, телефоны контролирующих органов и т. п.);
  • возможность отправить электронное обращение, запрос на получение публичной информации;
  • реквизиты счетов для уплаты налогов, сборов, платежей, ЕСВ;
  • бланки налоговой отчетности;
  • налоговый календарь;
  • новости;
  • другая информация, которая относится к компетенции контролирующих органов и согласно законодательству является открытой и подлежит обнародованию.

Личная часть ЭКП

Вход в частную часть (личный кабинет) осуществляется с использованием электронной цифровой подписи ответственных лиц плательщика, предоставленной любым аккредитованным центром сертификации ключей. После идентификации плательщику предоставляется:

  • доступ к личной информации (индивидуальный налоговый календарь, регистрационные и учетные данные, сведения об объектах налогообложения, данные налогового учета и реестров, данные интегрированных карточек, данные системы электронного администрирования НДС, перечень полученных документов и представленной отчетности, другая информация);
  • возможность записаться на личный прием, направить письма, обращения, ходатайства, жалобы, уведомления в органы ГФС, заявления на регистрацию плательщиком отдельных налогов, другие документы, представления которых в электронном виде предусмотрено действующим законодательством;
  • получать консультации и разъяснения относительно применения законодательства по вопросам налоговой, таможенной политики и политики по вопросам администрирования ЕСВ;
  • сформировать, пересмотреть и направить налоговую, финансовую, статистическую отчетность и ЕСВ-отчетность;
  • сформировать и направить запрос на получение информации;
  • зарегистрировать налоговые накладные и/или расчеты корректировки в Едином реестре налоговых накладных;
  • сформировать и заполнить платежные документы относительно уплаты налогов и сборов;
  • провести сверку состояния расчетов с бюджетом;
  • уплатить налоги, сборы, платежи, ЕСВ (для физических лиц);
  • получить сведения о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов (для физических лиц);
  • подписаться на рассылку информации от контролирующих органов;
  • представить запросы для подготовки в бумажной форме справок, других документов, которые плательщик получает во время личного обращения в контролирующие органы;
  • воспользоваться другими электронными сервисами;
  • получить другие услуги, предоставление которых предусмотрено действующим законодательством в электронном виде и которые связаны с реализацией прав и обязанностей плательщика согласно требованиям действующего законодательства по вопросам налоговой, таможенной политики и политики по вопросам администрирования ЕСВ, с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных.