Главная arrow Архив газеты arrow 2016arrow 22arrow Комитет ВРУ рассмотрел правительственный пакет изменений в налоговое законодательство



НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Комитет ВРУ рассмотрел правительственный пакет изменений в налоговое законодательство

16 ноября 2016 года Комитет по вопросам налоговой и таможенной политики начал рассмотрение трех законопроектов, представленных Кабинетом Министров Украины в парламент:

  • проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно улучшения инвестиционного климата в Украине)» (регистрационный № 5368); 
  • проект Закона «О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины (относительно информационных, телекоммуникационных и информационно-телекоммуникационных систем и средств их обеспечения)» (регистрационный № 5369);
  • проект Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно обеспечения сбалансированности бюджетных поступлений в 2017 году» (регистрационный № 5132).

По словам Министра финансов Александра Данилюка, законопроекты № 5368 и № 5369 направлены на улучшение администрирования налогов/сборов и устранение коррупционных барьеров в отношениях между представителями фискальной службы и плательщиками, тогда как в законопроекте № 5132 предусмотрено увеличение поступлений в бюджет, за счет повышения ставок некоторых налогов (акцизный налог, экологический налог и рентные платежи), также пересмотрены размеры штрафов, ставки местных налогов/сборов с тем, чтобы в случае повышения минимальной зарплаты до 3 200 грн. избежать дополнительной налоговой нагрузки. 

В ходе дискуссии народные депутаты высказали ряд замечаний к правительственным инициативам, в частности относительно:

  • целесообразности сохранения нынешней нагрузки на предпринимателей второй группы, поскольку ставки единого налога остаются привязанными к минимальной зарплате, а не к прожиточному минимуму для трудоспособных лиц;
  • предложенного механизма приостановления регистрации налоговых накладных в СЭА НДС на основании системы рисков, которую будет разрабатывать Министерство финансов;
  • необходимости объяснять потребность в предоставлении индивидуальной налоговой консультации при обращении в налоговый орган;
  • необоснованности повышения адвалорной ставки акцизного налога на табачные изделия на 3%, ведь это не влияет на поступления в бюджет;
  • представления в комплексе с разделом о ликвидации налоговой милиции законопроекта о создании нового органа по расследованию экономических преступлений, чтобы процесс демилитаризации фискальной службы не растянулся надолго.